В Татарстане пройдёт апробация проверки оценки качества профессионализма учителей.

13 сентября 2017 г., среда

Этой осенью в 13 регионах пройдёт апробация проверки оценки качества профессионализма учителей. В ней примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики.  О том, как будет происходить оценивание и присвоение уровня знаний и профессионализма, рассказывают  Pedsovet.org и Informatio.ru.

  Оценка компетенций учителя пройдет в три этапа:  диагностическая работа (тестирование, решение трех  методических задач с развернутым ответом и решение профессиональной задачи), опросник из 15 вопросов, видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.

Диагностическая работа. Тестирование. По его результатам учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:

Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта. 

Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики. 

Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.

Диагностическая работа. Решение профессиональной задачи. 

Примерная ситуация: В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? 

Минимум, который учитель должен набрать при выполнении первой части диагностической работы - 13 баллов. Это порог, являющийся основанием для вывода о достижении учителем базового уровня профессиональной компетенции. Получение результата ниже 13 баллов дает основание сделать вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации.

Чтобы получить первый уровень компетенций, нужно в сумме набрать не менее 15 баллов. Второй уровень предполагает результат в сумме не менее 21 балла, третеий- не менее 25. 

Как происходит процедура прохождения оценивания компетенций

В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник последовательновыполняет этапы исследования: приступает к прохождению каждого этапа исследования: заполняет опросник, решает задачи, загружает видеозапись урока, просматривает результаты. 

Как происходит оценивание

Первая часть диагностической работы оценивается автоматически. Вторую часть оценивают эксперты на основе предложенных критериев. Профессиональная задача и видеозапись урока также оценивается экспертами.

В апробации примут участие:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International