В соответствии с Планом проверок на 2018 год, согласованным с Прокуратурой Российской Федерации, образовательные организации Заинского муниципального района Республики Татарстан подлежат проверке Департамента надзора и контроля в сфере образования.
Всего в Заинском районе на проверке 52 организации:
- школы (22);
- детские сады (23);
- организации дополнительного образования (6);
- СПО (1)
Проверка проводится по вопросам государственного надзора, контроля качества образовательной деятельности и лицензионного контроля.
Перед началом проверок в Заинском муниципальном районе Республики Татарстан прошёл установочный семинар , на котором присутствовали руководители исполнительного комитета и образовательных организаций.
С основным докладом выступила заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - руководитель Департамента Г.З. Габдрахманова.
Гульнара Закариевна Габдрахманова подчеркнула, что приоритетными направлениями при проведении проверок прежде всего являются повышение правовой грамотности руководителей образовательных организаций и повышение качества образования.
«Департаментом, как надзорным органом выявляются различные нарушения. Но стоит отметить, что сотрудниками Департамента оказывается методическая помощь не только руководителям проверяемых учреждений, но и их заместителям, а также всему педагогическому коллективу. Коллеги, хочется еще раз подчеркнуть, что проверки проводятся не ради проверок, а для выявления проблем и улучшения работы всей системы образования республики в дальнейшем», - сказала заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - руководитель Департамента Г.З. Габдрахманова.
В ходе проверок сотрудники Департамента изучают следующие документы:
- основные образовательные программы каждого уровня;
- учебные планы за 3 последних года;
- рабочие программы по всем предметам учебного плана, элективным курсам, а также курсам внеурочной деятельности;
- организация и проведение внеурочной деятельности;
- документы по организации и функционированию внутренней системы оценки качества образования, внутришкольного контроля;
- документы, характеризующие оценку достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;
- организация и проведение промежуточной аттестации, а так же анализ и использование ее результатов в дальнейшей работе;
- проведение, анализ и дальнейшее использование результатов итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- классные журналы в части выполнения программного материала за 3 последних года, а так же в часты текущего контроля успеваемости;
- организация обучения на дому;
- учебно-методическое и материально-техническое оснащение по всем предметам учебного плана, в целях анализа выполнения практической части образовательных программ;
- анализ результатов проведенного школой самообследования.
К проведению проверок по вопросу федерального государственного контроля качества образования привлечены 35 экспертов из числа учителей-предметников высшей квалификационной категории. Эксперты посещают уроки, анализируют образовательные и рабочие программы, оценивают учебно-методическое и материально-техническое оснащение кабинетов и лабораторий, проводят срезы знаний, изучают тетради и контрольные работы школьников с целью определения объективности оценок, которые ставят педагоги.
По окончании проверки каждое образовательное учреждение получает Акт проверки, где указано, выявлены или нет нарушения и какие. Если выявлены нарушения требований законодательства, учреждение получает предписание со сроком исполнения до 6 месяцев. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, приостанавливается действие государственной аккредитации полностью или отдельных уровней образования.
После всех мероприятий проведения проверки будет проведено информационно-методическое совещание-семинар, на котором будут подведены итоги проверки, проанализированы типичные нарушения и недостатки. Будет проведено обучение силами экспертов и сотрудников департамента, с участием ИРО РТ директоров, заместителей директоров по учебной работе, заместителей директоров по воспитательной работ, руководителей методических объединений по всем предметам.