Школы Татарстана в рейтинге "100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников".

24 мая 2018 г., четверг

Рейтинговое агентство RAEX провело четвертое ежегодное исследование, в результате которого выяснило, выпускники каких школ поступают в лучшие вузы России. Мониторинг основан на анализе данных более чем о 125 тысячах выпускников из 15 тысяч школ, поступивших в 29 ведущих вузов.

     Результатами исследования стали три рейтинга.

     Первый рейтинг – "100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников". Он оценивает школы по успешности поступления в сильнейшие университеты России, показывая, в каких школах наиболее высока концентрация умов. Рейтинг рассчитывается с поправкой на количество выпускников учреждения, то есть большие школы не получают заведомого преимущества над конкурентами.

    – Главная отличительная черта участников рейтинга по конкурентоспособности выпускников – высокий уровень качества образования: около 2/3 выпускников школ из топ-100 поступили в лучшие вузы России, – отмечает Алексей Ходырев, исполнительный директор направления "Рейтинги университетов" RAEX. – При этом наиболее успешно в ведущие университеты страны поступают выпускники школ с физико-математическим или естественно-научным уклоном: из топ-20 рейтинга 80% школ имеют соответствующий профиль.

       На первом месте рейтинга - СУНЦ МГУ (Москва), на втором - лицей "Вторая школа" (Москва), на третьем - Лицей научно-инженерного профиля (Королев, Подмосковье. В пятерку также вошли Президентский физико-математический лицей №239 (Санкт-Петербург) и физико-математический лицей № 31 (Челябинск). Во второй половине топ-10 соответственно местам: московская школа на Юго-Западе № 1543, школа № 179 (Москва), физтех-лицей им. П.Л. Капицы (Долгопрудный, Подмосковье), лицей при ТПУ (Томск) и пятьдесят седьмая школа (Москва)

          Школы столичного региона заняли более половины мест в топ-100 – московские школьники наиболее успешно поступают в ведущие вузы страны. Достаточно широко представлены также Санкт-Петербург (семь школ), Новосибирская область (шесть школ), Свердловская область и Республика Татарстан (по пять школ). Всего в рейтинге участвуют 22 субъекта РФ.

       Второй рейтинг – в нынешнем году он составлен впервые – содержит списки из 50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки ("Технические, естественно-научные направления и точные науки", "Экономика и управление", "Социальные и гуманитарные направления" и "Медицина"), которые отображают количество выпускников, поступивших в 2017 году в ведущие вузы России на безвозмездной основе по соответствующим направлениям. Рейтинг по каждому из направлений состоит из 50 школ. Списки составлены на основании информации о 48 тысячах поступивших в лучшие вузы России в 2017 году.

         Подавляющее большинство в первых пятерках рейтинга по каждому из направлений составляют московские школы. Первые места у столичных лицея № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана ("Технические, естественно-научные направления и точные науки"), лицея НИУ ВШЭ ("Экономика и управление", "Социальные и гуманитарные направления") и школы № 1535 ("Медицина").

Третий рейтинг – "300 школ по количеству поступивших в ведущие вузы России", определяющий вклад школ в подготовку абитуриентов для лучших вузов в масштабах страны. Во главе списка в четвертый раз подряд расположились лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана и СУНЦ МГУ. На третьем месте - СУНЦ НГУ (Новосибирск), на четвертом - школа № 1535 (Москва), на пятом - школа "Покровский квартал" (Москва). Вторая пятерка выглядит так: лицей НИУ ВШЭ (Москва), предуниверситарий МИФИ (Москва), школа № 1502 при МЭИ (Москва), СУНЦ УрФУ (Екатеринбург) и Президентский физико-математический лицей №239 (Санкт-Петербург).

     В пресс-службе RAEX подчеркнули, что нынешний рейтинг в отличие списков трех прошлых лет увеличен на 100 позиций. Благодаря этому заметно расширена география рейтинга: в число лучших вошли представители 46 регионов страны.

       Подробные рейтинги опубликованы на портале raexpert.ru.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International